8 сентября 2018 года в п. Парфино Новгородской области состоялся методический семинар, организованный представителями Ассоциации «Гильдия словесников». В Гильдию входят учителя-словесники и преподаватели из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Казани, Самары, Твери, Великого Новгорода.
Семинар проходил в форме педагогической лаборатории. Лаборатория - это место поиска, открытий, экспериментов. В процессе совместного поиска учителя начальной школы, учителя русского языка и литературы не только обнаруживали проблемы, связанные с развитием письменной и устной речи, но и вместе искали пути их решения.
Первую лабораторную работу «Функциональное чтение и проблемы мотивации» провела Марина Анатольевна Павлова, учитель-методист, психолог, автор статей по методике преподавания русского языка и литературы, соавтор учебника по литературе (Издательство «Просвещение»), учитель русского языка и литературы школы № 1514 г. Москва. Она говорила о стратегии формирования мотивации, об образовательном пространстве. Созданное пространство в свою очередь начинает формировать всех, кто в него попадает. Марина Анатольевна помогла максимально его расширить, включив участников семинара в педагогический опыт своих коллег и учеников. Педагоги анализировали текст «Осень начинается с варенья», созданный Еленой Копелевич, ученицей Марины Анатольевны, погружаясь в аромат воспоминаний лета, детства, варенья.
Вторая лабораторная работа стала продолжением первой. Занятие по теме «Работаем со «странным» искусством в 4–х классах провел Антон Алексеевич Скулачев, учитель русского языка и литературы школы № 1514 г. Москва, председатель Гильдии словесности. «Крик» Мунка в четвертом классе? Странно? Только вначале. Антон Алексеевич обладает удивительным даром – влюблять слушателей в то, о чем он говорит. Через несколько минут «странные» картины стали общим опытом и попали в методическую копилку. Необычное звучание удивительного стихотворения Велимира Хлебникова «Кузнечик» показало многогранность окружающего мира и его восприятия.
Круглый стол на тему: «Метапредметность: страшно или страшно интересно» начался с рассказов о педагогических находках модераторов круглого стола М.А. Павловой, А.А. Скулачева и И.Н. Евлампиевой. Поделились опытом работы о том, как включить родителей в образовательный процесс Наталья Петровна Фомина, учитель МАОУСШ п.Парфино, опытом работы с текстом учителей истории, обществознания Галина Ивановна Иванова, учитель МАОУСШ п.Пола.
Методический день оставил самые лучшие впечатления у педагогов, внес новые веяния. Сотрудничество с коллегами из других регионов является ценным опытом, которое необходимо продолжать и развивать.
|