Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка. Простое и порой скучное обучение счетным операциям не обеспечивает ребенку его всестороннего развития. Поэтому важно сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования.
25 апреля на базе МАДОУ № 4 п. Парфино состоялось районное методическое объединение воспитателей дошкольных групп, которое было посвящено теме «Нетрадиционные технологии формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Методическое объединение началось с открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера». Далее Ковалева Ж.Б., воспитатель МАДОУ №4 п.Парфино, рассказала об основных особенностях, задачах, этапах, возможностях, дидактических играх с использованием палочек Кюизенера.
Воспитатели МАДОУ п.Пола Жукова Е.Л. и Большакова О.А. поделились опытом использования сказок как средства формирования математических представлений ребенка дошкольного возраста, а Федорова Н.Г., воспитатель филиала МАОУСШ п. Пола в д. Новая Деревня, рассказала о формировании математических представлений в игре.
С опытом работы по формированию элементарных математических представлений в раннем возрасте выступила Александрова Г.Н., воспитатель МАДОУ № 2 п. Парфино.
В ходе своих выступлений воспитатели отмечали, что важной составляющей формирования элементарных математических представлений является создание развивающей предметно-пространственной среды и работа с родителями. Среда группы должна формироваться с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны. Необходимо оформлять уголки для организации образовательной деятельности детей в области математического развития. Работа с семьей должна осуществляться через индивидуальные беседы, рекомендации по организации той или иной игры с математическим содержанием, групповые консультации. В результате целенаправленной работы по формированию элементарных математических представлений у детей развивается любознательность, познавательная мотивация, воображение, творческая активность, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов, навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, логическое мышление, общее интеллектуальное развитие ребенка. |