Дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
Дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции. Все вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов метода проектов. Вопросу «Проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» было посвящено методическое объединение, которое прошло в декабре на базе МАДОУ № 4 п. Парфино. В методическом объединении приняли участие воспитатели, руководители дошкольных учреждений, руководитель РМО, ведущий специалист Комитета образования, спорта и молодежной политики Администрации муниципального района Т.Н. Тимофеева.
С опытом работы по формированию ключевых компетентностей дошкольников средствами проектной деятельности выступила Ковалева Ж. Б., воспитатель МАДОУ № 4 п. Парфино. Жанна Борисовна в своем выступлении обратила внимание на то, что проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой – на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка (собственные пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами, фантазирование, наблюдение – изучение – исследование). Жанна Борисовна остановилась на основных этапах проекта и рассказала, какие компетенции при этом формируются.
Воспитатели МАДОУ № 4 п. Парфино, познакомили коллег с тем, как реализовывались в их группах проекты «Птицы земли» и «Моя семья». Воспитатели представили выставки работ, материалов, художественной литературы, а так же видеоролики образовательной деятельности. Тремерова Светлана Вячеславовна, руководитель РМО воспитателей дошкольных учреждений, провела с участниками методического объединения деловую игру по теме «Проектная деятельность в детском саду».
Подводя итоги методического объединения, Тимофеева Татьяна Николаевна, ведущий специалист Комитета образования, отметила, что метод проектов актуален и очень эффективен, способствует развитию у детей самостоятельности, умению работать в группах, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, вовлекает семьи воспитанников в образовательный процесс.
|