Суббота, 20.04.2024, 04:48
Комитет образования, спорта и молодёжной политики Администрации Парфинского муниципального района
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Главная » 2017 » Октябрь » 24 » Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОСДО через театрализованную деятельность
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОСДО через театрализованную деятельность
22:33

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности дошкольников.

Театрализованная деятельность в ДОУ — это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное удовольствие.

20 октября на базе МАОУОШ д. Федорково состоялось районное методическое объединение воспитателей, которое было посвящено художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС через театрализованную деятельность.

В методическом объединении приняли участие воспитатели, руководители дошкольных учреждений, руководитель РМО, ведущий специалист Комитета образования, спорта и молодежной политики Администрации муниципального района Т.Н. Тимофеева.

Воспитатели дошкольных групп МАОУОШ д. Федорково оформили выставку «Виды театров» и показали образовательную деятельность с использованием элементов театрализации:

Младшая группа - Интегрированное занятие с использованием театральной деятельности «В гостях у сказки «Теремок», воспитатель Каленова Н.И.

Средняя группа – Рисование кварцевым песком на столике с подсветкой, рисование на тему «Осень», воспитатель Иванова В.Н.

Старшая группа - Постановка сказки «Рукавичка на новый лад» воспитатель Антонова В.А.

Воспитатели МАОУОШ д. Федорково продемонстрировали, как они используют сенсорные столики, столики с подсветкой, интерактивные доски в непосредственно-образовательной деятельности и рассказали о способах, формах и преимуществах работы с интерактивным оборудованием.

Далее педагоги района поделились опытом по организации театрализованной деятельности. Морозова И.А., воспитатель МАДОУ п.Пола, рассказала о развитии речи детей дошкольного возраста через театральную деятельность, Герасимова Л.В., воспитатель МАДОУ №1 п. Парфино, выступила с темой - «Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста», а Тремерова С.В., воспитатель МАДОУ №2 п. Парфино, - «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в театрализованной деятельности». Педагоги рассказали о видах театров, которые используются в образовательной деятельности (пальчиковый, на липучках, настольный, кукольный, на фланелеграфе, костюмированный, масочный, на палочках, теневой, на ложках, из губки), о проектах, которые реализуются с участием родителей, например, «Театр своими руками» (МАДОУ п. Пола), о том, как организована предметно-развивающая среда в группах (уголки для театрализованных представлений, персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов), о методах и приемах, используемых при организации театрализованной деятельности (ситуации «проживания»; диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание, аналогии, коллаж из сказок).

Подводя итоги методического объединения, воспитатели отметили, что влияние театрализованной деятельности на развитие детей неоспоримо. Это вид деятельности, требующий от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития детей и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

 

 

Категория: 2017/2018 учебный год | Просмотров: 437 | Добавил: Тина | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2024Хостинг от uCoz