Модернизация образования, повышение его доступности и качества для всех категорий граждан является приоритетной задачей социальной политики России. В связи с этим особое значение приобретает создание равных возможностей для получения образования людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Обучение и воспитание детей с ОВЗ направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения. Одним из путей реализации этой задачи является образовательная инклюзия. С 01 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рассмотрению темы «Образование детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» был посвящен районный практико-ориентированный семинар, который прошел 26 января на базе школы д.Федорково. На семинаре рассматривался опыт педагогов школы по обучению детей с особыми возможностями здоровья.
Мероприятие проходило в два этапа: теоретическая и практическая часть. В теоретической части были заслушаны выступления Фроловой С.В. и Егоровой О.М. по теме: «Образование детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы», а практическая часть предусматривала мастер-классы, которые провели педагоги школы.
Терешенкова Т.П. представила участникам семинара опыт работы детьми с ОВЗ при написании сочинения по картине;
Зюрина Н.Г. рассказала об интересной технике при чередовании труда и отдыха на уроке русского языка и литературы с использованием раскрасок - «мандал»;
Степанова Ю.Б. поделилась опытом работы на занятиях по логоритмике, пояснив - связность речи - это связность мыслей;
Кликацук В.В. поделилась опытом работы с детьми с ЗПР на уроках истории, используя различные технологии игры «чистая доска», «пять бантов», для запоминания исторических дат и хронологии исторических событий;
Яковлева И.Г. представила мастер – класс по работе с мнемотехникой при заучивании стихотворений,
Зюрина Л.А. провела мастер – класс по работе с нетрадиционными техниками рисования.
Участники семинара отметили его практическую значимость, возможность пополнить методическую копилку новыми идеями и приемами.
|